Социальная значимость проекта: масштаб проблемы

Некогда одна из самых некурящих стран, последние несколько лет Россия стабильно входит в пятерку лидеров по потреблению табака на душу населения. Официальная статистика удручает: в России курит 40 % населения – 65 % мужчин и 30 % женщин. Еще 35 % курят пассивно – таким образом, потребление табака охватывает почти все население страны, включая грудных младенцев.

Ежегодно от причин, вызванных курением, погибает около 400 000 человек. 40 % мужчин начинают курить до наступления совершеннолетия, а нижняя планка приобщения к табаку упала до 8 лет. Трагично, но факт: в России курят уже не только подростки, но и дети младшего школьного возраста.

Социальные проекты и программы, действующие сейчас в России, оказываются недостаточными не только для того, чтобы вернуть курильщиков к здоровому образу жизни, но и чтобы уберечь от этой пагубной привычки самые незащищенные слои населения. Социальная поддержка граждан в нашей стране пока что только развивается, и в наших силах помочь государству справиться с проблемой курения.

Пути выхода

или как развить социальную ответственность личности в борьбе с курением



В последние годы в России начались активные действия по борьбе с курением на правительственном уровне. Введены законы, аналогичные европейским, которые ограничивают потребление табака в общественных местах и тем самым снижают процент людей, страдающих от пассивного курения. Сигареты исчезли из продажи в мелких торговых точках и переходах метро, их больше не видно на витринах супермаркетов, а половина поверхности сигаретной пачки отдана под информацию о вреде курения.

Но сколько бы ни предупреждал Минздрав, сколько бы ни проводилось социальных программ, сигареты в России пока что остаются недорогим и доступным продуктом. Кроме того, одними только ограничениями и запретами невозможно добиться цели, а именно отказа от табака. Людей принуждают и ставят в рамки, не предлагая им весомой альтернативы. Курильщиков постепенно делают изгоями, но не оказывают им социальной поддержки, оставляя один на один с их проблемой.
Социальная программа против курения

более 90 % курящих готовы расстаться с сигаретами,
но не знают, как это сделать



Практически все социальные программы и проекты, действующие сейчас у нас в стране, направлены на распространение информации о вреде курения. Спору нет, программы против курения очень нужны и важны, поскольку помогают уберечь от попадания в никотиновую ловушку не только самых юных жителей нашей страны, но и взрослых людей. Но они, как правило, не могут помочь тем, кто в нее уже попал – в лучшем случае такие проекты лишь давят на социальную ответственность курильщиков, взращивая в них комплекс неполноценности и провоцируя ответную агрессию.

В России курит 45 % врачей – это ли не показатель того, что одной только информированности недостаточно? Они продолжают курить даже под грузом огромной социальной ответственности, которая сопровождает эту профессию. Профилактика – дело огромной важности, но она, увы, не лечит.

Аллен Карр: легкое решение сложной проблемы


Парадоксально, но факт: на сегодняшний день табачная продукция сумела захватить даже тот сегмент рынка, который направлен на борьбу с курением. Практически все способы бросить курить, предлагаемые у нас, основаны на заменителях сигарет. Всевозможные никотиновые пластыри, жвачки, электронные сигареты помогают получать никотин в обход ужесточенным правилам, но не излечиться от зависимости. В итоге получается абсурд: в проекты против курения закладывается полный набор средств альтернативного получения никотина.

В то же время еще в 80-е годы прошлого века был разработан эффективный метод отказа от табака, который за три десятка лет своего существования помог расстаться с сигаретами более 25 000 000 человек по всему миру. Речь идет о «Легком способе бросить курить» от Аллена Карра.


Новый социальный проект
Несмотря на высочайшую эффективность метода, информация о нем практически отсутствует в крупных СМИ. О чудо-книге, как правило, узнают от друзей или по социальным сетям, с помощью сарафанного радио. Почему? Все проще простого: это невыгодно табачным лобби. Им невыгодны люди, бросившие курить. Вся их социальная помощь, к которой их принуждает государство, сводится к созданию многообразия форм, тогда как содержание остается неизменным. Наклеив никотиновый пластырь, человек остается потребителем табачной продукции. Прочитав книгу Карра, он в 95 % случаев перестает им быть.

Социальный проект Xsmoker


Новый социальный проект Xsmoker компании Demis Group призван помочь курящим освободиться от их зависимости. Поэтому в основе проекта о курении, разработанного компанией, лежит именно способ Аллена Карра – самый эффективный из существующих.

Цель социального проекта Xsmoker – донести информацию о «Легком способе» как можно большему количеству людей, рассказать о преимуществах метода и о том, как правильно его использовать. Это важнее, чем кажется на первый взгляд, поскольку мало просто сообщить о книге. В нашей стране большинство не доверяет «легким способам», заведомо подозревая в них подвох и обман. На этом фоне важно донести, что метод Карра основан не на гипнозе и не на шарлатанских попытках выкачивать деньги. Именно поэтому Demis Group распространяет книгу бесплатно. В ее основе нет ничего, кроме здравого смысла. Карр «всего лишь» развеивает мифы о курении и подробно объясняет механизм никотиновой зависимости, после чего курить становится абсолютно бессмысленно.


Хочу легко и бесплатно бросить курить

Компания xsmoker-ов: важно начать с себя




Нет ничего более убедительного, чем личный пример, поэтому социальный эффект проекта Xsmoker сотрудники компании испытывают на себе.

Статистика Demis Group наглядно показывает, что отказ от табака почти всегда ведет к росту производительности труда, продвижению по карьерной лестнице, а следовательно, и к росту заработной платы. Это неудивительно, ведь в здоровом теле больше энергии, которую хочется выплеснуть в труд.

Любопытный факт: несмотря на то что социальная программа Xsmoker направлена против курения, в самой компании Demis Group отсутствует запрет на потребление табака. Это связано с глубоким убеждением руководства в том, что освободиться от никотиновой зависимости легче всего могут те, кто сам этого хочет. Социальная ответственность человека не может рождаться под принуждением, как не может под принуждением быть эффективного труда. В то же время рост процента некурящих сотрудников в компании наглядно доказывает, что бросать курить может быть не только легко, но и приятно!


Социальная значимость проекта



Если книгу Аллена Карра «Бросай курить сейчас, не набирая вес» (последнее издание «Легкого способа») прочитают хотя бы те 90 % курящих, которые уже готовы и хотят расстаться с сигаретой, то, учитывая эффективность метода, это сократит количество потребителей табака вдвое! А это значит – вдвое меньше смертей от последствий курения, вдвое меньше недоношенных детей, вдвое меньше пассивных курильщиков, которых вынуждают вдыхать табачный дым.

Это не говоря уже о том, что люди склонны подражать, и после того, как курящие останутся в меньшинстве, дальнейший рост отказа от курения пойдет в геометрической прогрессии. Возрастет социальная ответственность каждого человека, как личности, перед другими людьми.


Даже самое больше дело начинается с малого. Главное – начать!

social